Перейти к навигации

В школе на уроке "Обществознания"

На следующий день Василий собрался в школу - на общественных началах он вёл уроки обществознания и истории. Одел костюм, завязал галстук и бодрым шагом направился в школу. Путь лежал через зелёную аллею: по обычаю физкультурники вышли на утреннюю пробежку, велосипедисты спешили на работу, вот мальчик и девочка, взявшись за руки, идут на занятия. Школьная форма не изменилась с ХХ столетия: белые колготки, фартук и красный бант, повязанный в волосах  у девочки, на мальчике более строгий костюм.

Перед мужчиной открылся вид на школу - конструкция сине-белого цвета, из красных, желтых, синих стёкол сложены причудливые геометрические фигуры, а над всем этим великолепием возвышается голограмма земного шара, окрашенного в красный цвет. На стадионе занимались физкультурой старшеклассники: делали махи руками и ногами, разминались перед более сложными упражнениями. Одна из стен школы превратилась в огромный монитор, на котором объяснялось устройство человека. Ученики сидели на комфортных пуфиках прямо на лужайке. Один из принципов коммунистической школы - обучение должно быть увлекательным. Тем более дети не выдержали бы 300 дней рутинной учёбы, а так каждый поход в школу превращается в приключение.

Все школьники здоровались с Василием, ведь нет более почетной профессии в Союзе, чем  учитель - он закладывает основы будущей личности.

Наш герой любил атмосферу школы, ведь когда-то он сам здесь учился! Каждый коридор и уголок пробуждают воспоминания. Сегодня был урок обществознания в 8 А.

Как только учитель вошёл в класс, все ученики резво встали и проскандировали <Знание - сила!>

- Доброе утро, граждане! - поздоровался мужчина.

Василий никогда не читал лекции детям - они начинают клевать носами через 5 минут. Вместо этого он предпочитал ещё с Античности известный способ дискуссии - учитель вместе с учениками обсуждает проблему. Правом высказаться обладает каждый, и с радостью пользуется!

- Итак, друзья, сегодня мы обсудим устройство общественной жизни на нашей планете. Ответьте, пожалуйста, что такое государство, для каких целей оно существовало?

Лес рук. Минда, кареглазая девушка, умоляюще смотрит на учителя.

- Да, Минда?

- Государства существовали до 2040 г., когда человечество оценило пользу коммунистического устройства! - скороговоркой сказал девушка. - Государство - аппарат принуждения, использовавшийся группами капитал-эгоистов, для собственного обогащения. Остальные были вынуждены умирать с голоду, до тех пор пока Лакдауз-Скобида не доказал неразумность этого пути!

- Хороший ответ, спасибо! Все ли согласны с такой трактовкой? - одинокая рука Вика взмыла в воздух. Бунтарь никогда не упускал случая поспорить.

- Слушаем тебя, Вик.

- А я вот не согласен. Государство - хорошо - ты можешь делать то, что захочешь, и всё зависит от тебя!

- Допустим, Вик. А чем занималась полиция и другие репрессивные органы в государстве?

- Защищали граждан.

- Посредством чего?

- Закона! - бойко ответил парень.

- А значит ли, что ты свободен, когда существует множество законов, сковывающих человека по рукам и ногам?

- Вы путаете свободу и вседозволенность. Это разные вещи. - парень умелый спорщик.

- Хорошо, что же ты понимаешь под вседозволенностью?

- Делаю, что захочу.

- Верно. А сейчас ты разве не делаешь, что хочешь?

- Ну, в принципе, да:

- Значит ли тогда, что мы не можем обойтись без законов?

- Ну, какие-то законы всё же нужны: - пробормотал парень.

- Друзья, какой единственный закон действует на планете?

- Да, Ласана?

- Нельзя убивать разумных.

- Правильно. Что за этим последует?

Вик потянул руку, но Василий решил опросить Антона - парня, что всё знает, но не любит рисоваться.

- Антон, ответь, пожалуйста, на вопрос.

Русоволосый парень тихо проговорил:

- Частичное ограничение свободы воли.

- А точнее?

- Ментальный блок, блокирующий возможность повторить подобное.

- Антон, как ты считаешь, заслуженное наказание для убийцы?

- Я считаю, что это слишком суровое наказание, Василий Олегович. Даже малейшие вмешательство в свободу воли преступно.

Класс разделился пополам - часть считала, что такое наказание справедливо, а вторая, что нет.

 - Граждане, на самом деле вопрос не имеет решения - по крайней мере сейчас. С одной стороны, вмешательство в свободу воли нарушает нашу мораль, а с другой - если существует возможность повторения убийства, её следует избежать.

Василий решил перейти к следующей теме.

- Раз у нас нет государства, то чем занимаются чиновники? Зачем они нужны? Джамаль, что ты думаешь по этому поводу?

Темноволосый парень задумчиво посмотрел в окно, а затем неспеша начал говорить:

- Я думаю, что это традиция. Уважаемые люди следят за проведением культурных мероприятий. Тем более они даже не получают трудочасов за это, а существуют за счёт пожертвований остальных членов общества.

- Хорошо. Обладают ли они властью?

- Думаю, что обладают, ведь они оценивают деятельность других людей. - неуверенно произнёс юноша.

- Юки, слушаем тебя.

Маленькая девушка с короткой стрижкой поднялась:

- А я считаю, что у них нет власти. Наши распорядители всего лишь выступают как жюри. Разве это власть? Они ведь не могут обратиться в Дружину:

- Хорошо. А что такое Дружина? Репрессивный орган? Ксения, как ты считаешь?

- Нет. Дружинники помогают людям, причем добровольно. Они такие же люди, как и все.

- Могут ли они задержать человека?

- Нет, только воздействовать словом, но главное, что они могут сообщить на работу и родным. Осуждение коллектива и близких - лучшая мера.

- Правильно, а может кто-либо приказать дружинникам?

- Нет, они действуют, руководствуясь моралью.

- Молодец, Ксения. - синеглазая брюнетка села на место. - А что же, по-вашему, мораль? - молодой человек с уже пробивающейся щетиной, поднял руку.

- Гарик, слушаем тебя.

- Я считаю, что мораль - это когда люди знают, что поступают хорошо и правильно. - улыбнулся парень.

- Хорошо. А как ты определишь, что ты поступаешь хорошо?

- Это легко! Я знаю, хорошо поступаю или нет! Каждому человеку свойственно это чувство. - при этих словах парень будто стал выше.

- Правильно! Но почему же до сих пор совершаются преступления?

Руку подняла Диляра - любимица класса и школы - спортсменка, поэтесса и социальный активист.  

- Слушаем тебя, Диляра.

- Люди поступают плохо, когда в них просыпаются мелкобуржуазные страсти: жажда наживы за счёт ближних, желание властвовать и повелевать. - звонким голосом отчеканила девушка.

- Спасибо, Диляра. Все молодцы! Теперь послушаем ваши доклады по обществознанию.

По мнению Василия, самостоятельная работа - ключ к знаниям.
 

+1
0
-1


Main menu 2

Event | by Dr. Radut