Перейти к навигации

Многомерные шахматы (Версия 1.0)

Для тех, кто хоть как то сталкивался с шахматами, знает, что фигуры и правила отображают в игровой форме бытовавшую во время создания игры реальность. Эта аналогия подчёркивается, устоявшимся выражением – «мировая шахматная доска».

И действительно, шахматная доска представляет собой одну из возможных игровых пространств, с заданными свойствами, такими как размерность и деление на чёрно-белые клетки. Для реальных процессов так же необходимо пространство с заданными свойствами, и моделируя процессы, такое пространство нужно явно описывать. Средства сайта это позволяют сделать.

То же касается фигур с заранее заданными правилами ходов. В реальности мы так же имеем дело с субъектами и объектами, имеющими ограничения  поведения правами, культурой традицией  или инстинктами – это тоже множество реакций и методов взаимодействия со средой и другими фигурами игрового пространства, которые можно описать.

Начальное размещение субъектов и объектов в игровом пространстве так же поддаётся описанию, так же как и последующее изменение их позиций – то есть ходов, совокупность которых и образуют партию.

Итак, игровая площадка(шахматная доска), персонажи и декорации(фигуры), их знания, навыки и методы (правила ходить), цель игры(мат королю противника), как и ход партии вполне поддаются описанию, сложность которого не превышает возможностей обыкновенного сайта.

Кроме того,  большое игровое пространство можно дробить на части, каждую из которых рассматривать в свою очередь как новую шахматную доску. Таким образом появляется новое измерение от целого к частям.

Так же всегда есть дистанция от модели, до реального процесса, которая в нашей реализации преодолевается за счёт нескольких этапов прописывания одной и той же партии на уровнях от замысла, потом рассказа и далее вплоть до воспроизведения описанного процесса в реальности.

Эти новые  координаты соединяющие замысел с реальностью, а так же пространственная координата от целого к частям и дают право называть данную реализацию – многомерными шахматами. Ведь помимо пространства и времени, возникают дополнительные измерения – пространственное масштабирование  и этапы схождения от замысла к реальности.

 

Теперь от общего описания модели перейдём к конкретной её реализации

 

Пользуясь возможностями гипертекста, важным понятиям будем сразу ставить ссылки на соответствующие страницы сайта.

Рассматриваем этап реализации - «Замысел».

На этом этапе открыта главная «шахматная доска» - Вселенная светлого будущего.

На этом игровом пространстве начата головная партия – «Легенда», в которой описана цель игры и предварительная фабула.

В пределах головной партии, участники сайта начиная со статуса «Разработчик» могут открыть свою (под)партию или принять участие в партии ранее начатой одним из своих соратников.

В качестве примера приведена - Условная партия - для демонстрации

Как начать новую партию

На странице партии слева вверху есть блок «Палитра» (доступно участникам со статусом не ниже  «Разработчика»). Чтоб начать новую (под)партию на текущей шахматной доске, в блоке «Палитра» под надписью «Создать новую», выбираем пункт «Партию».

В открывшейся для добавления форме, пишем заголовок и описываем цель игры. Сохраняем созданный документ, и он появится в правом блоке «Партии».

Как принять участие в уже кем то начатой партии

На странице партии справа есть блок «Партии». Нужно просто выбрать соответствующий заголовок в списке этого блока, или открыть страницу по кнопке «Ещё» справа внизу блока, чтоб развернуть полный список  партий для дальнейшего выбора.

После открытия партии расставляем фигуры

На странице партии слева вверху в блоке «Палитра», из списка «Расставить фигуры» выбираем необходимую, или создаём новую, выбрав под надписью «Создать новую» - ссылку «Фигуру».

В открывшейся для добавления форме описываем фигуру в соответствии с требованиями «этапа реализации персонажа» и её первоначальное положение на «шахматной доске». Для этого открываем вкладку «Координаты» и указываем положение на карте.

Таким образом, расставляются все необходимые для партии фигуры.

Для каждой фигуры описываем правила хождения

На развёрнутой странице фигуры/персонажа слева вверху «разработчикам» доступен блок «Палитра».  В этом блоке из списка «Доступные навыки» выбираем необходимый навык, или создаём новый, выбрав под надписью «Создать новый» - ссылку «Навык/метод».

В открывшейся для добавления форме описываем «Навык/метод» в соответствии с требованиями «этапа реализации партии».

Добавленный «навых/метод» появится в правом верхнем блоке «Навыки/методы».

 

Как осуществлять ходы фигурами

На развёрнутой странице партии справа в блоке «Игровые фигуры»(под «шахматной доской»), из списка выбираем фигуру, или соответствующий ей навык/метод..

В открывшейся для добавления форме описываем «Событие» связанное с персонажем(фигурой), а если был выбран метод, то описываем действие персонажа по выбранному методу, в соответствии с требованиями «этапа реализации партии». Так же указываем время и место события, открыв вкладку «Координаты»(положение на карте).

В результате добавленный материал появится под страницей «Партии», в списке под заголовком «Хроника событий:» .

Как освещать события не связанные с конкретной фигурой

На развёрнутой странице партии справа внизу в блоке «Добавить композицию» выбираем пункт «Событие/Итоги»

В открывшейся для добавления форме описываем новое Событие или итоги по партии. Так же, если надо,  указываем время и место события, открыв вкладку «Координаты»(положение на карте).

В результате добавленный материал появится под страницей «Партии», в списке под заголовком «Хроника событий:» .

 

Как фиксировать новое состояние фигуры

Раскроем страницу описания фигуры. Для этого на развёрнутой странице партии справа в блоке «Игровые фигуры»(под «шахматной доской»), из списка смотрим фигуру и сразу под ней выбираем ссылку «персонаж». Выбрав эту ссылку мы попадаем на страницу «Персонажа»(фигуры), где в правом нижнем блоке  «Добавить последнее» выбираем ссылку «Состояние фигуры»

В открывшейся для добавления форме описываем «Состояние фигуры» связанное с персонажем, если надо добавляем видео и фото.

В результате добавленного нового состояния, материал появится под страницей персонажа, в списке под заголовком «Текущее состояние:» .

 

Как фиксировать новое состояние «шахматной доски» (игрового пространства)

Раскроем страницу описания «шахматной доски». Для этого на развёрнутой странице партии справа вверху в блоке «Шахматная доска» выберем ссылку над картой(аватаром пространства игры). Выбрав эту ссылку мы попадаем на страницу «Пространства игры»(шахматную доску), где в правом нижнем блоке  «Добавить последнее» выбираем ссылку «Состояние пространства»

В открывшейся для добавления форме описываем «Состояние фигуры» связанное с персонажем, если надо там же добавляем видео и фото.

В результате добавленного нового состояния, материал появится под страницей пространства игры, в списке под заголовком «Исторические хроники:» .

 

Как подводить итоги по партии, по состоянию фигуры, шахматной партии.

Необходимо в списке ведущем хронику событий «партии», или состояния «фигуры» или «шахматной доски» выбрать понравившееся подведение итогов, и в раскрытой статье внизу кликнуть на ссылку «Принять в итоги». В результате выбранный итог/событие/состояние объекта или пространства, будут видны со стороны головной партии, и соответсвенно повлияют на её ход.

 

Как переходить на следующий этап реализации

Следующий этап, если его ещё нет вообще, открывается начиная с головной «шахматной доски». Это значит, что нужно открыть страницу головного пространства игры(Вселенная светлого будущего)  и в левом нижнем блоке «Уровнем ниже», выбрать «Пространство для этапа рассказ/сценарий/спектакль».

В открывшейся для добавления форме описываем ту же «шахматную доску» в соответствии с требованиями нового «этапа реализации партии». Естественно, что это описание на каждом этапе будут отличаться (уточнятся).

После того как пространство игры будет создано для следующего «этапа реализации», появится возможность создавать новые партии на основе головной - «Легенде».

Так на странице головной партии, каждого этапа реализации, в левом нижнем блоке «Следующий этап» можно создать новый вариант реализации «Легенды»(головной партии) на следующем этапе, выбрав игровое пространство(«шахматную доску») из предложенного в блоке списка.

+1
0
-1

Комментарии

Аватар пользователя Роланд

Пример простейшей партии - Условная партия - для демонстрации

В процессе работы, система будет дорабатываться, в соответствии с возникающими требованиями.

+1
+1
-1


Main menu 2

Alt_prj | by Dr. Radut